Детский Сад "Колосок"
с. Ивановка, ул. Кольцевая, д. 50
 Телефон: 8-3532-39-75-10
 E-mail: sadkolosok@yandex.ru

Информация

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Ститипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Порядок приема детей в ДОУ
Дополнительные сведения
Педагогическая гостинная
Педагогические советы
Консультации
Презентации
Конспекты ОД
Образовательные интернет - ресурсы для педагогов
Родительский всеобуч
Информация для родителей
Родительская библиотека
Документация
Полезные ссылки и образовательные интернет – ресурсы для родителей
История нашего детского сада
Наши группы
Наши достижения
Питание в детском саду
Вакансии МБДОУ
Методический кабинет
Советы специалистов
Музыкальный руководитель
Мой профсоюз
Мы - бюджетная организация
Акты о зачислении
Безопасность



                      Формы общения педагога с родителями в ДОУ


     Формы общения педагога с родителями в ДОУ В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании, испытывают определенные трудности. Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу опыта, ценностей и стереотипов поведения. Родители нуждаются в помощи со стороны специалистов, хотя некоторые из них не осознают этой потребности. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей, понимание того, что он должен знать и уметь в данном возрасте. Здесь могут оказать профессиональную помощь педагог дошкольного учреждения. Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы. 1  группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно необходим, но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только присмотра, но и качественного обучения и воспитания. Эта родительская группа вряд ли сможет активно посещать семинары и тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии, придут на субботник. 2  группа – это родители с удобным графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка общения со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта группа родителей оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада. 3 группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от сада интересного общения со сверстниками, соблюдения правильного режима дня, обучения и воспитания, задачи воспитателя – выделить из родительской группы общительных, энергичных мам, которые будут в родительском комитете. На эту группу воспитатель опирается при подготовке к собраниям, утренникам. Формы работы с родителями 1. Традиционные 2. Нетрадиционные Традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно¬-демонстрационные. Коллективные: – родительские собрания – круглые столы – конференции – экскурсии по саду – анкетирование – дискуссии Индивидуальные формы: – беседы – консультации – заочные консультации Наглядно-информационные: – видеофильмы – фотовыставки – выставка детских работ – стенды – папки-передвижки Традиционные формы работы с родителями Групповые родительские собрания – это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня может быть разнообразной, с учетом пожелания родителей, особенностями группы и программы. Могут приглашаться специалисты. Состоит из трех частей: вводная- доклад воспитателя, основная, заключительная – оформление решений родительского собрания. Перед проведением собрания необходимо продумать пригласительные билеты (изготовленные детьми), объявление, наглядная информация по – теме ( стенд, родительская библиотека, могут быть индивидуальные поручения родителям) Основная часть собрания может проходить в   нетрадиционной форме, включать игровые элементы, можно изготовить рекламу детского сада, буклет и т.д.    Собрания проводятся 4 раза в год, обязательно первое собрание охватывает индивидуальные особенности детей и намечается линия развития на учебный год. Заключительное собрание проводится в конце учебного года, на повестке дня достижения за год. Темы остальных собраний определяются в соответствии с планом работы. Круглый стол отличается от собрания тем, участники свободно общаются на заданную тему друг с другом. Темой подобных заседаний могут быть могут быть такие, как «Развитие любознательности дошкольника», «Развитие речи», «Роль дидактических игр в умственном развитии». Такие мероприятия проводятся в любой возрастной группе с опорой на задачи программы. Целесообразно использовать такие методы, как дискуссионные вопросы, анализ педагогических ситуаций, сообщения специалистов по – теме, Здесь можно показать открытое занятие в видеозаписи, организовать выставку литературы и т.д. Анкетирование – техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение и анализ анкет (опросного листа для получения какого-либо сведения). Проводится в начале учебного года, перед собраниями или по необходимости. Анкетирование помогает родителям серьезнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношений с ребенком и т.д. Дискуссии можно проводить по аналогии с телепередачами и «Ток-шоу». Разделить участников на две группы и дать им возможность высказаться, предоставить слово специалисту, аргументировать правильную точку зрения. Для повышения интереса слушателей к проблеме можно привести в качестве примера высказывания детей, видеозаписи и т.д. Консультации могут быть устными и письменными, плановыми и внеплановыми, с разнообразной тематикой. К консультации нужно готовиться заранее, изучая специальную литературу. В заочном консультировании готовиться ящик или коробка для вопросов родителей, куда они могут опускать свои пожелания, претензии и т.д. Это может позволить родителям спросить то, что не могут спросить при прямом контакте. Воспитатель продумывает ответы в разной форме « Консультации», «Спрашивали – отвечаем» и т.д. Информационный стенд для родителей в группе предназначен для обмена инфо по проблемам воспитания и обучения детей, знакомство родителей с планами на ближайшее будущее. Варианты оформления всевозможные, названия разные «Заботливым родителям», «Взрослым о детях». На стенде могут быть представлены: – фамилии, имени и отчества воспитателей, работающих с детьми, время, когда оно смогут побеседовать с родителями об их детях, – режим дня – расписание занятий, – план мероприятий на месяц, – словарь добрых слов и выражений, – адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному воспитанию. Все материалы должны быть эстетически оформлены, содержание необходимо обновлять, оформление и содержание должно вызывать интерес. Буклеты, листовки, памятники адресные, каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. В буклетах может быть представлена информация о детском саде, группе, конкретном направлении работы, о дополнительных услугах и т.д. Можно использовать фото детей, стихи о саде Листовки – это короткая информация о конкретном мероприятии, приглашения на открытые занятия. Желательно, чтоб листовка была оформлена на цветной бумаге, привлекала внимание родителей. Памятки знакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного процесса в семье и детском саду. Внутренняя газета сада или группы посвящена определенной теме и имеет постоянные рубрики: – взрослым о детях, – консультации специалистов, – детские новости, – наши победители, – говорят малыши, – наши достижения и т.д. Выпуск газеты требует определенных затрат и подготовки, выходит регулярно. Стенгазета может выходить ежемесячно на заданную тему. Можно использовать фотографии, детские работы. Например, стенгазета по результатам анализа заболеваемости детей под названием «Малыши – крепыши» и вывесить туда фотографии детей, которые болеют реже всех, статья о закаливании, советы специалистов. Творческие объявления могут быть оформлены в нетрадиционном стиле или официально. Объявления – приглашения в стихах, о проведении конкурсов и т.д. Папка-передвижка содержит консультации по теме, интересующие родителей. Есть разновидность папки, которую родителям дают на неделю. В неё помещается консультация и практические советы по теме, представлен методический материал и дидактические игры с описанием по определенной теме. Нетрадиционные формы работы с родителями – совместные досуги, праздники, конкурсы. – семинары- практикумы (родители на практике осваивают игры детей и способы взаимодействия с ребенком) – педагогическая гостиная с чаепитием, – устные педагогические журналы – книга отзывов и предложений в группе, – педагогическая библиотека – дни открытых дверей, открытые показы занятий и других видов деятельности. – клубы для родителей Методы активации родителей: – вопросы (любое выступление можно начинать с вопроса «Как вы считаете?» «О чем вы думаете») – игровые приемы: микрофон игрушечный тому, кто говорит. – просмотр видеофильмов о детях, – игры, загадки, викторины, расшифровка детских загадок, рисунков. – пед.ситуации: решение по – подгруппам – игровые ситуации : успокой ребенка, заставь что-нибудь делать. – упражнения на релаксацию – чаепитие. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить её из других источников, например родителей, что может негативно сказаться на взаимоотношениях.  Часто молодые педагоги считают родителей с претензиями трудными, но вряд ли эта позиция принесет положительный результат.


Источник: http://bebygarden.ru/formyi-obshheniya-pedagoga-s-roditelyami-v/ © bebygarden.ru

 

 

 

 

 

Серия «Родительская библиотека»

 

   В рамках серии "Родительская библиотека" издательства "Генезис" вышло много книг самых разных авторов. Эти книги охватывают практически все области жизни, в которых происходит столкновение интересов поколений – например, как завоевать доверие ребенка или как выжить в новой школе. Ведь это не только проблема детей, это проблема их родителей. В книгах простым доступным языком описаны варианты решения многих психологических проблем, приведены реальные истории из жизни, глядя на которые, можно провести аналогии с собственной ситуацией и найти из нее выход.

 

 

Карта сайта