ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ
|
- сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей; - обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений; - разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ; - консультационная работа с педагогами и родителями.
|
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД
|
- обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи; - изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; - систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; - оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; - формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; - координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
|
ВОСПИТАТЕЛИ
|
обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка; - проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе; - повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
|
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
|
- осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения; - развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой; - развитие общей, ручной и артикуляционной моторики; - развитие певческих навыков; - проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.
|
Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп
|
скачать
|
Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг
|
скачать
|
Паспорт доступности корпус №3 (ЖК Перовский)
| скачать
|
Журнал инструктажа
|
скачать
|
Дорожная карта ДОУ
|
скачать
|
|
|
|