Детский Сад "Колосок"
с. Ивановка, ул. Кольцевая, д. 50
 Телефон: 8-3532-39-75-10
 E-mail: sadkolosok@yandex.ru

Информация

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Ститипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Порядок приема детей в ДОУ
Дополнительные сведения
Педагогическая гостинная
Педагогические советы
Консультации
Презентации
Конспекты ОД
Образовательные интернет - ресурсы для педагогов
Родительский всеобуч
Информация для родителей
Родительская библиотека
Документация
Полезные ссылки и образовательные интернет – ресурсы для родителей
История нашего детского сада
Наши группы
Наши достижения
Питание в детском саду
Вакансии МБДОУ
Методический кабинет
Советы специалистов
Музыкальный руководитель
Мой профсоюз
Мы - бюджетная организация
Акты о зачислении
Безопасность
Охрана труда


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Колосок»

С.Ивановка Оренбургского района



   МБДОУ «Детский сад «Колосок»  функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Общая площадь  здания 930кв.м.

 

   Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая из четырех групп имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание музыкальной среды.

 

Для этого в ДОУ имеются:


Музыкальный зал

. Оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры,  реквизиты, костюмерная, декорации.


Спортивный зал Для физической культуры имеются: спортивные комплексы, крупные модули, шведские стенки, маты, гимнастические скамейки,  дуги для подлезания, мячи, мячи – хоппболы, канаты, скакалки, обручи, кегли, спортивные тренажоры и другое необходимое оборудование.



  Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.

 

   Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

  

   На территории находятся 4 прогулочные  зоны (малые формы), игровая площадка с всевозможными  развивающими снарядами , качелями, качалками, скамейками, горками, и другими формами

  

  Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: мячи, кегли, скакалки и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.


  В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды.

   С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы где собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет различные зоны, содержащие дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся столы, мольберты, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

Для конструирования в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей.

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница».

В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.

В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

 

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

 

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется.

 

 

 

 

Материально-техническое оснащение детского сада

Помещение

Оборудование

Музыкально-спортивный зал

Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр,  наборы детских музыкальных инструментов (аккордеоны, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и  DVD диски.

Физкультурное  оборудование: спортивный комплекс, шведская стенка, баскетбольные кольца, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, лыжи, мячи разного диаметра, массажные мячи, мячи подвесные, мячи для метания (набивные), фитболы, ребристые доски, стойки для подлезания,  ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, тележки для пособий, гимнастические скамейки, нетрадиционное физкультурное оборудование, диски здоровья.

Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.

Методический кабинет

Столы, стулья, информационные стенды. Компьютер, универсальное оборудование (принтер/сканер/копир).

Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по программе «От рождения до школы» и другим альтернативным программам, переодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.

Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная, психолого-педагогическая литература для родителей.

Методическая документация ДОУ.

Материалы по самообразованию в межаттестационный период, материалы из опыта работы педагогов.

Групповые помещения

Экологическое окно со сменным сезонным материалом, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры;  природный материал (шишки, листья, семена, песок), мекеты природных зон (Урал, Африка, Антарктида, Саванна и др.), с фигурками животных, проживающих в данной местности, оборудование для труда в природном уголке.

Полочка избыточной информации: (со средней группы) материалы и приборы для детского эксперементирования (лупы, микроскопы, колбы, мензурки, весы, пипетки, воронки, камешки, емкости с различными видами круп, семян, емкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература, (Энциклопедии «Почемучки»); настольно-печатные игры по ОБЖ («Лото01», «Малыш и улица», «Как избежать неприятностей», и т.д.)

Краеведение: (средняя, старшая, подготовительная группы) материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; каменная соль; Российская символика (герб, флаг).

Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;

Центр изобразительной деятельности:

- Оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок. Оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;

- Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки, пяльцы для вышивания, пуговицы, бусинки, кусачки ткани для аппликации и др.;

- Дидактические игры «Узнай роспись», «Составь картинку», «Укрась матрешку» и т.п.

Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); словарь трудных слов, настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.

Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детьми с художественной литературой и периодической печатью, художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.

Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; игры: «колумбово яйцо», «танграм», наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры.

Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой маторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

Центр конструирования: конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования по программе «Детский сад - дом радости», другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые. Деревянные. металические), мелкие игрушки, машинки и др.материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

Центр здоровья и физического развития:энциклопедии «Расти здоровым», «Будь здоров, малыш» и др., выставки «Виды спорта», «Азбука здоровья», дидактические игры-раскраски: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Какая у тебя осанка», «Как быстро ты растешь», «Следы на песке», «Сколько ты двигаешься»;

Оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей,  развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, малый теннис, бадминтон, скакалки и др., оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; есть схемы общеразвивающих упражнений, картотека по видам спорта; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий (ребристые доски, тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (городки, хоккей и т.д.)

Центр самовыражения: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой и др.);оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр драматизаций (зеркала, ширмы, маски, костюмы, занавес, и т.п.); музыкальные инструменты (колокольчики, бубны. Металлофон, дудки погремушки, маракасы и др.), в т.ч. изготовленные детьми и родителями самостоятельно, дидактические игры на развитие эмоций.

В младших группах для ряженья предлагают маски. Бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.

Игровые уголки для организации сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машина);

В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин. Больницу, дом, транспорт (пароход, самолет);

В старшей группе: атрибуты для игры в дом поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму.

В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский сад, школу, музыкальную школу, кондитескую фабрику, перерабатывающий завод, ферму, кафе, аэропорт, аптеку, пожарную станцию, автомобильную парковку, автосервис, дом Барби, космодром и др.

В старшей и подготовительной группе есть уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движении и обыгрывают различные ситуации.

Медицинский блок

Шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (электронные термометры, разовые шпатели), одежды, столы письменные, стулья.

Холодильник для хранения медицинских препаратов, шкаф для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, ростомер, весы.

Кушетка, тубус-кварц, лампа кварцевая, облучатель бактерицидный.

Игровой материал и детская литература; стол, стульчик, детская кровать (2 шт).

Системой мер по совершенствованию материально-технической базы для реализации Программы предусматривается:

§   развитие развивающей  предметно-пространственной среды;

§   обновление и пополнение экспозиций и экспонатов  мини - музея дошкольной организации;

§   книги,  иллюстрации,  пособия,  дидактический материал, диски с аудио и видео информацией, ноутбук, музыкальный центр, колонки, микрофон.

§   Работа с методической литературой.

В рамках программы представлены:

•           Презентация авторских дидактических игр «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Цифра за цифрой», «Буква за буквой», «Буквы разлетелись», «Парные картинки», «Мой город», «Волшебный сундучок».

•           Адаптированные познавательные рассказы о родном крае, городе: «Урал», «Оренбург», «История родного города», «Герб города Оренбурга», «Река Урал», «Оренбургский пуховый платок», «Многонациональный Оренбург», «Памятники Оренбурга».

•           Альбомы «Мой город и его прошлое», «Оренбуржье», «Улицы моего города», «Костюмы народов Оренбуржья», «Художник Лукиан Васильевич Попов», «Редкие животные», «Блюда национальной кухни».

•           Информационный материал для педагогов способствующий повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства в вопросах патриотического воспитания детей.

•           Организация работы мини-музея «Родной свой край люби и знай».

  

 

Сведения о состоянии материально-технической базы

 

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

70

2

Жесткий инвентарь

90

3

Мягкий инвентарь

90

4

Состояние здания

80

5

Состояние участка

60

6

Состояние внутреннего помещения

90


   Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

 

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

80

2

Музыкальные инструменты

50

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

70

4

Картины, репродукции

70

5

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

80

6

Технические средства обучения

50

7

Детская литература

80

8

Методическая литература

90

 

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак обед, полдник, ужин).

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Методический материал и средства обучения и воспитания

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

 

1

Демонстрационный материал

«Профессии»

2

«Времена года»

3

«Птицы наших лесов»

4

«Городские птицы»

5

«Дикие и домашние животные»

6

«Овощи ,фрукты, ягоды»

7

«Посуда»

8

«Насекомые»

9

«Инструменты»

10

«Транспорт»

11

«Кустарники и деревья»

12

«Мебель»

13

«Мои любимые сказки»

14

«Спорт»

15

«Азбука здоровья»

16

«Геометрические фигуры»

17

«Все для счета-3»

 

18

Серии картин

«Части суток»

19

«Виды транспорта»

20

«Времена года»

21

«Моя семья»

22

«Фрукты – овощи»

23

Картины А. Барто для заучивания стихотворений

24

Образцы творческих работ воспитателей из картона, природного материала, цветной бумаги

 

25

Дидактические игры

«Животные и птицы»

26

«Большие и маленькие

27

«Круглый год»

28

«Растения вокруг нас»

29

«Овощное лото»

30

«Грибы»

31

Логическое домино

32

Двигательно – математическая игра «Цифры – число – количество»

33

Логические «Блоки Дьенеша»

34

Палочки Кюизенера «Волшебные дорожки»

35

Развивающий материал «Удивляйка»

36

Развивающие головоломки

37

Развивающая рамка - игра

38

«Дюймовочка»

39

«Козлята и волк»

40

«Колобок»

41

«Теремок»

42

«Зайкина избушка»

43

Мозаика

44

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

45

Настольная игра «Определи геометрическую фигуру»

46

Магнитная доска с цифрами

47

Набор картинок из геометрических фигур

48

Настольный строительный материал «Построй город»

49

Дымковские игрушки

 

50

Наглядно – демонстрационный материал

Выставка детских рисунков

51

Подбор рисунков из журналов

52

Подбор работ мастеров народного и декоративно – прикладного искусства

53

Таблица последовательности лепки и рисования

54

Расписные деревянные ложки

55

Набор деревянных матрешек

56

Наборы резиновых игрушек для коллективного счета

57

Картинки для решения логических задач

58

Предметные таблицы для изучения цифр

59

Математическая лесенка

60

Наборное полотно

61

Фланелеграф

62

Конструкторы «Лего»

63

Настольный строительный материал «Построй город»

64

Модули

65

Колокольчики

66

Атрибуты для подвижных игр

67

Картины и игрушки для составления описательного рассказа

68

Тетради для развития мелкой моторики рук при помощи карандаша – штапма «Маленький помощник»

69

Альбомы для рассматривания по темам

70

Музыкальные инструменты  - гармошка, бубен, дудочка, барабан и др.

71

Набор плоскостных геометрических фигур

72

Наборы полосок для сравнения величин

73

Кубики из пластмассы

 

 

74

Физическая культура

Раздаточный материал и оборудования

Спортивная форма

75

Кубики

76

Флажки

77

Мячи

78

Обручи

79

Скакалки

80

Шишки

81

Массажные валики с шипами

82

Гимнастические палки

83

Гантели

84

Беговая дорожка

85

Велотренажеры

86

Гимнастическая скамья

87

Массажные дорожки

88

Гимнастические дуги

89

Маты

90

Мостики

91

Тоннели

92

Качки

93

Резиновые массажные коврики

94

Канат

95

Кегли

96

Хоккей

97

Кольцеброс

98

Баскетбол

 

99

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин»

100

«Парикмахерская»

101

«Доктор Айболит»

102

«Автосервис»

103

«Семья»

 

Уголок природы

 

Раздаточный материал

104

Набор цифр

105

Набор картинок для индивидуального счета

106

Карточки с геометрическими фигурами

107

Набор плоскостных геометрических фигур

108

Полоски для сравнения

109

Флажки для определения: лево-право

110

Наборы игрушек для счета «Матрешки», «Грибочки»

111

Счетные палочки

112

Шаблоны для закрепления счета

113

Альбомы для рисования

114

Гуашь

115

Кисточки

116

Цветные карандаши

117

Салфетки

118

Шаблоны

119

Пластилин

120

Бумага цветная

121

Картон цветной и белый

122

Раскраски

123

Трафареты

124

Фломастеры

125

Шишки, желуди

126

Перья, фасоль

127

Сухие веточки, семена, листья

128

Клей

128

Ножницы

130

Средний строительный материал

131

Кубики из пластмассы


 

Карта сайта