Детский Сад "Колосок"
с. Ивановка, ул. Кольцевая, д. 50
 Телефон: 8-3532-39-75-10
 E-mail: sadkolosok@yandex.ru

Информация

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Ститипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Советы специалистов
Музыкальный руководитель
Мой профсоюз
Мы - бюджетная организация
Безопасность
Охрана здоровья детей
Контроль за организацией питания
Охрана труда
Памятки рекомендованные прокуратурой
Порядок приема детей в ДОУ (бланки документов)
Информация для родителей, установленная законодательством
Информационная безопасность
Консультативный пункт
К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Страница учителя-логопеда
Страница педагога - психолога
НОКО 2020


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Колосок»

С.Ивановка Оренбургского района


  Состояние материально – технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. Материально – техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду.

 

  Проектная мощность МБДОУ Д/с «Колосок», корпус №1  – 90 детей,  фактическая наполняемость - 136 детей.

  В декабре 2019 года введены в эксплуатацию два новых корпуса МБДОУ Д/с «Колосок»: корпус №2 по адресу: 460528 Оренбургская область, Оренбургский район, с. Ивановка, ул. Кольцевая, дом 2 «а» (ясли-сад), одноэтажное здание 788, 9 м2, проектная мощность – 35 мест, рассчитанный на детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. На участке площадью – 5327 м2 расположены две новые детские площадки, газонная территория. Детский сад укомплектован всем необходимым современным оборудованием и материалами.

  В декабре 2019 года также был введен в эксплуатацию корпус №3, расположенный по адресу: 460530 Оренбургская область, Оренбургский район, с. Ивановка, ул. Гимназическая, дом 2 «а». Проектная мощность – 90 мест, на первом этаже две групповые от 2 месяцев до 3 лет, на втором этаже расположены 2 групповые от 3 – 5 лет и от 5 – 7 лет разновозрастные группы. Общая площадь здания- 3209.4 м2.

  Учебно-методическое обеспечение организации представлено учебно-методическими пособиями, которые позволяют организовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности детей.

  Учебно-методическое обеспечение включает в себя:

-      образовательную программу дошкольного образования, разработанную организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования);

Научно методические журналы  выписываемые на почтовом отделении:

- Вестник образования -2019 год

- Воспитатель в ДОУ- 2019 год

- Все для воспитателя - 2019 год 

 

Методический материал и средства обучения и воспитания

 

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

 

1

Демонстрационный материал

«Профессии»

2

«Времена года»

3

«Птицы наших лесов»

4

«Городские птицы»

5

«Дикие и домашние животные»

6

«Овощи ,фрукты, ягоды»

7

«Посуда»

8

«Насекомые»

9

«Инструменты»

10

«Транспорт»

11

«Кустарники и деревья»

12

«Мебель»

13

«Мои любимые сказки»

14

«Спорт»

15

«Азбука здоровья»

16

«Геометрические фигуры»

17

«Все для счета-3»

 

18

Серии картин

«Части суток»

19

«Виды транспорта»

20

«Времена года»

21

«Моя семья»

22

«Фрукты – овощи»

23

Картины А.Барто для заучивания стихотворений

24

Образцы творческих работ воспитателей из картона, природного материала, цветной бумаги

 

25

Дидактические игры

«Животные и птицы»

26

«Большие и маленькие

27

«Круглый год»

28

«Растения вокруг нас»

29

«Овощное лото»

30

«Грибы»

31

Логическое домино

32

Двигательно – математическая игра «Цифры – число – количество»

33

Логические «Блоки Дьенеша»

34

Палочки Кюизенера «Волшебные дорожки»

35

Развивающий материал «Удивляйка»

36

Развивающие головоломки

37

Развивающая рамка - игра

38

«Дюймовочка»

39

«Козлята и волк»

40

«Колобок»

41

«Теремок»

42

«Зайкина избушка»

43

Мозаика

44

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

45

Настольная игра «Определи геометрическую фигуру»

46

Магнитная доска с цифрами

47

Набор картинок из геометрических фигур

48

Настольный строительный материал «Построй город»

49

Дымковские игрушки

 

50

Наглядно – демонстрационный материал

Выставка детских рисунков

51

Подбор рисунков из журналов

52

Подбор работ мастеров народного и декоративно – прикладного искусства

53

Таблица последовательности лепки и рисования

54

Расписные деревянные ложки

55

Набор деревянных матрешек

56

Наборы резиновых игрушек для коллективного счета

57

Картинки для решения логических задач

58

Предметные таблицы для изучения цифр

59

Математическая лесенка

60

Наборное полотно

61

Фланелеграф

62

Конструкторы «Лего»

63

Настольный строительный материал «Построй город»

64

Модули

65

Колокольчики

66

Атрибуты для подвижных игр

67

Картины и игрушки для составления описательного рассказа

68

Тетради для развития мелкой моторики рук при помощи карандаша – штапма «Маленький помощник»

69

Альбомы для рассматривания по темам

70

Музыкальные инструменты  - гармошка, бубен, дудочка, барабан и др.

71

Набор плоскостных геометрических фигур

72

Наборы полосок для сравнения величин

73

Кубики из пластмассы

 

 

74

Физическая культура

Раздаточный материал и оборудования

Спортивная форма

75

Кубики

76

Флажки

77

Мячи

78

Обручи

79

Скакалки

80

 

Шишки

81

Массажные валики с шипами

82

Гимнастические палки

83

Гантели

84

Беговая дорожка

85

Велотренажеры

86

Гимнастическая скамья

87

Массажные дорожки

88

Гимнастические дуги

89

Маты

90

Мостики

91

Тоннели

92

Качки

93

Резиновые массажные коврики

94

Канат

95

Кегли

96

Хоккей

97

Кольцеброс

98

Баскетбол

 

99

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин»

100

«Парикмахерская»

101

«Доктор Айболит»

102

«Автосервис»

103

«Семья»

 

Уголок природы

 

Раздаточный материал

104

Набор цифр

105

Набор картинок для индивидуального счета

106

Карточки с геометрическими фигурами

107

Набор плоскостных геометрических фигур

108

Полоски для сравнения

109

Флажки для определения:лево-право

110

Наборы игрушек для счета «Матрешки», «Грибочки»

111

Счетные палочки

112

Шаблоны для закрепеления счета

113

Альбомы для рисования

114

Гуашь

115

Кисточки

116

Цветные карандаши

117

Салфетки

118

Шаблоны

119

Пластилин

120

Бумага цветная

121

Картон цветной и белый

122

Раскраски

123

Трафареты

124

Фломастеры

125

Шишки, желуди

126

Перья, фасоль

127

Сухие веточки, семена, листья

128

Клей

128

Ножницы

130

Средний строительный материал

131

Кубики из пластмассы

Для эффективной реализации образовательного процесса используются:

1.   Антонова Т.В.Зацепина М.Б. «Праздники и развлечения в детском саду» Москва  «Мозаика-Синтез» 2006год.

2.   Арапова- Пискарева Н.А. «Формирование Математических Представлений в ДОУ Москва « Мозаика-Синтез» 2008год.

3.   Васильева М.А. Гербова В.В. Комарова Т.С. «Методические рекомендации к программе  и воспитанию обучению в детском саду Москва  «Мозаика-Синтез» 2006год.

4.   Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников 3-7 лет грамоте», Москва «Мозаика-Синтез», 2009

5.   Вареник Е. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. Планирование и конспекты», Москва «Сфера»,2007

6.   Гербова В. «Занятия по развитию речи в старшей группе», Москва «Мозаика-Синтез» 2010

7.   Гербова В.В «Приобщение детей к художественной литературе Москва  мозаика-синтез 2006год.

8.   Гербова В.В «Воспитание и обучение  в средней группе  детского сада» Москва  мозаика-синтез 2006год.

9.   Голубева  Л.Г. «Гимнастика в ДОУ» Москва  мозаика-синтез 2006год.

10.  Гербова В.В «Занятия по развитию речи  в 1 младшей группе» Москва  мозаика-синтез 2006год.

11.  Григорьева Г.Г. «Играем с малышом» Москва  Кроха2003г.

12.  Гербова В.С. «Учусь говорить» Радуга просвещение  2000 г

13.  Гризик Т.Н. «Познаю мир» Москва Мозаика – синтез2007г

14.  Доронова Т.Н. «Природа и искусство и изо деятельность в детском саду» Радуга  просвещение 2000г.

15.  Давыдова Г. «Пластилинография-2» Москва «Скрипторий 2003», 2006

16.  Дыбина О. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе», Москва«Мозаика-Синтез», 20015

17.Евдокимова Е.С. Додокина Н.В. Кудрявцева Е.А. « Методика работы с родителями» мозаика- синтез2007г.

18.Вераксы Н.Е Камарова Т.С. Васильева М.А «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва мозаика синтез 2007г.

19.Малышева А. «Аппликация в детском саду», Ярославль «Академия наук», 2000

20.Зацепина М.Б «Воспитание и обучение  во 2 младшей группе детского сада» Москва Мозаика – синтез 2006год.

21.Комарова Т.С. Занятия по изо в детском саду  Москва Мозаика – синтез 2006год.

22.Комарова Т.С.  изо в детском саду  Москва Мозаика – синтез 2008год.

23.Комарова Т.С.  «Воспитание и обучение в подготовительной группе  детского сада»  Москва Мозаика – синтез 2006год

24.Куцакова Л. «Конструирование и художественный труд в детском саду», Москва «Сфера», 2007

25.Куцакова Л. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе», Москва «Мозаика-Синтез», 2007

26.Лыкова И. «Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность», Москва «Цветной мир», 2014

27.Максакова А.И. Развитие правильной речи Москва Мозаика – синтез 2006год

28.Петрова В.И. Стульник Т.Д. нравственное воспитание в детском саду Москва Мозаика – синтез 2006год

29.32Пензулаева Л. «Физкультура в детском саду Старшая группа», Москва «Мозаика-Синтез», 2015

30Помораева И.Ю «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе», Москва «Мозаика-Синтез», 2009

31.«СанПин 24.1.3049-13», «Национальное образование», 2013

32.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в ДОУ Москва Мозаика – синтез 2006год

33.Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников просвещение Радуга 2000год

34.Саломникова О.А.Воспитание и обучение в старшей группе детского сада Москва Мозаика – синтез 2006год

35.ТеплюкС.Н. Воспитание и обучение в 1 младшей группе  детского сада Москва Мозаика – синтез 2007год

36.ТеплюкС.Н. Лямина Г.М. Зацепина М.Б.  Дети раннего возраста  в детском саду  2007 год

37.Ушакова О. «Развитие речи и творчества дошкольников», Москва «Сфера», 2005

38.Фисенко М. «ОБЖ средняя и старшая группы», Волгоград «Корифей», 2006

39.Шорыгина Т, «Беседы о правилах пожарной безопасности», Москва «Сфера», 2009

40.Щеткин А. «Театральная деятельность в детском саду», Москва «Мозаика-Синтез», 2007

 

  Библиотечный фонд организации укомплектован печатными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями. Имеются периодические издания, выпущенные до 2015 года: «Воспитатель в ДОУ», «Все для воспитателя», Дошкольное воспитание», «Ребенок в ДОУ», «Руководитель дошкольного учреждения».

  Одним из приоритетных направлений в деятельности организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности образовательных услуг и администрирования посредством применения ИКТ-технологий.

  Использование сети Интернет осуществляется в целях создания банка актуального управленческого и педагогического опыта, использования современных электронных средств и получения необходимой информации, использования международных компьютерных сетей и активного распространения педагогического опыта. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит\сек. По лимитному тарифному плану, оказание данных услуг осуществляет провайдер «Ростелеком». В организации работает электронная почта, 9 сетевых точек выхода в сеть Интернет.

  Создан официальный сайт организации, соответствующий требованиям законодательства РФ. Сайт востребован педагогами и родителями, на сайте располагается вся необходимая информация. Исключен доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям. Ознакомится со всем необходимым материалом можно на нашем сайте -http://kolosoksad56.ru/.

  Все три корпуса Детского сада размещаются за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающим нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

  Территории корпусов  дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждены забором. На территориях корпусов  находятся 10  групповых площадок с теневыми навесами. Все участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Имеется место для занятий физической культурой, имеется спортивный современный выносной материал и мягкие модули. Корпуса  имеют самостоятельный вход (выход) для детей (в старом корпусе) и вход в групповые в новых корпусах на первых этажах, отдельные  и въезды (выезды) для автотранспорта. Все три  здания оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях, а также системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

  Материально-технические условия выстроены в соответствии с правилами пожарной безопасности. В МБДОУ поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Проводится их периодический технический осмотр и перезарядка. Двери  складов и прачечной выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Два новых корпуса оснащены современной противопожарной системами безопасности и видеонаблюдением с сохранением записи в течении 30 дней.

  С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по всем видам безопасности: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проводятся тренировочные занятия по действиям в случае ЧС. Имеются в наличии акты о состоянии пожарной безопасности. В организации установлены АПС, система «Стрелец-мониторинг»,  имеется кнопка тревожной сигнализации. В организации имеются паспорта безопасности. Регулярно проводятся тренировочные эвакуации. Организован пропускной режим. Имеются три музыкально – спортивных зала.

  Для обеспечения учебно-воспитательного процесса ДОУ располагает следующим перечнем технических средств обучения:

Для занятии музыкой, физкультурой  и проведения мероприятий имеются три универсальных музыкально – спортивных зала, которые оснащены:

   Музыкальный центр, магнитофон, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория, 2 пианино, банкетки под пианино, Горки Птица, Горка – компакт, проектор, минисистема CD, экран для проектора, доски магнитные поворотные.

  Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастические стенки, скамейки, магнитофон, спортивные модули, тренажеры, волнистая тактильная дорожка, спортивные комплексы, игровые лабиринты, игровая детская горка, наборы для спортивных игр.

  Имеются диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.

  Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной образовательной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

  Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного учреждения обеспечивают центральная районная больница Оренбургского района. МБДОУ оборудовано пищеблоком. Два новых корпуса оборудованы современным пищеблоком, удовлетворяющим всем санитарным правилам и нормам. Состояние технологического и холодильного оборудования хорошее.

  Пищеблоки корпусов  представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудованы необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

  Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключить возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Питание в детском саду осуществляется на основании муниципального контракта на оказание услуг по организации общественного питания. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня, в соответствии с примерным десятидневным меню.

  Прачечные совмещены с гладильной, также имеют помещения для грязного белья.


  В холлах корпусов размещены информационные стенды для родителей, и педагогов содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе, образцы документов для приема воспитанников на обучение; антитеррористической безопасности, ГОЧС, деятельности профсоюза, достижениях учреждения и выставки детских работ.

  В МБДОУ 8 компьютеров и один ноутбук, 10 многофункциональных устройства, интерактивная доска, проектор, минисистема.

  Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками),  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);

-техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);

-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).

  Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

  Развивающая предметно-пространственная среда организации способствует полноценному проживанию ребенком дошкольного детства. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду располагающая, почти домашняя, поэтому дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

  Для развития самостоятельности воспитанников среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных  особенностей детей.

  Среда меняется в соответствии с интересами детей не реже, чем один раз в несколько недель. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При подборе материалов и определении их количества педагоги учитывают: количество детей в группе, площадь групповых помещений.

  В организации соблюдаются требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

  В МБДОУ  поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: 31 огнетушителей. Проводится их периодический технический осмотр и перезарядка. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

  С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по всем видам безопасности: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проводятся тренировочные занятия по действиям в случае ЧС. Имеются в наличии акты о состоянии пожарной безопасности.В организации имеется паспорт безопасности. Регулярно проводятся тренировочные эвакуации. Организован пропускной режим. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

  В 2020 году запланирован капитальный ремонт, ремонт части здания бывшего общежития. В результате будут открыты дополнительные группы на 50 детей.


 

Карта сайта